
«Это история о том времени, очень непростом для России. Мы к 1999-му были уже «нивелированы» НАТО, мы стояли на самом отдаленном месте как миротворцы, с нами, в общем-то, не считались особо. Ну, если они развернули бомбардировки Белграда – вы понимаете, что происходило!?
Это первый раз бомбили Европу после Великой Отечественной! Гибли люди, более двух тысяч человек погибло. Бомба залетела даже в роддом, в больницу… Сербы помнят эти дни и чтут память борцов и погибших…
А «Марш-бросок на Приштину» — это был первый сигнал о том, что Россия поднимает голову и уходит от той «политики смирения», которую ей прописали, и от той «дорожной карты», которую нам «всучили». Мы ее разорвали!
В России наступали новые времена. И, если помните, через несколько месяцев сначала премьером, а потом — и исполняющими обязанности главы государства стал Владимир Путин».
— Этот фильм — только о «марш-броске»?
— Да, речь идет о «броске» наших десантников, но этому предшествовала спецоперация, по освобождению подходов к этому аэродрому…
Наши не могли туда просто прийти. Поэтому — действовала спецгруппа.
Это была такая непростая операция – ребята, которые ехали в колонне, они были полны решимости принять бой. Это и есть как бы «механизм» картины – военная ее часть.
— И вы играете роль Юнус-Бека Евкурова, участвовавшего тогда в том историческом «броске»…
— Я играю не конкретно Евкурова, мой образ — без «портретного сходства», разумеется.
Я дружен с Юнус-Беком, провел с ним не одну беседу — в том числе и на эти темы. И работал над этой ролью — как бы с помощью его командирских наставлений.
— А как оказался на съёмках знаменитый югославский «индеец» Гойко Митич?
— Гойко Митич играет местного полицейского- серба. Героическая роль патриота своей страны…
— Как и все советские ребята, вы, конечно, смотрели фильмы с его участием?
— Да, безусловно! Смотрел, конечно, на его Чингачгука, и все мы мечтали стать такими же красивыми, стройными – такими же героями, как он. Ну, вот судьба наконец-то свела нас. Я познакомился с чудесным человеком, мастером своего дела — бодрый, непьющий, веселый, в отличной физической форме!
— Гоша, большое Вам спасибо за интервью! И завершающий вопрос — этот ура-патриотический фильм…
— Нет, нет, ну что вы! Безусловно, мы взрослые люди, и я с болью всегда начинаю смотреть такого рода фильмы, рассчитанные на такого… проходящего зрителя. Нет, это глубокое, умное кино.
По жанру – героическая драма. Это такой редкий жанр, который у нас вообще был не в ходу. Да, безусловно, там есть «экшн». Это «экшн-драма». Конечно, российкий флаг на БТРе, который пересекает Европу – это имеет значение. Каждый раз, когда появляется флаг, люди начинают думать о своей Родине и вспоминают, кто они на этой земле.
Эта история не о «пропаганде», а — о сути, о личном примере человека-патриота.